А я согласен.
Посмотрел первые два выпуска сезона. К сожалению, как и опасался, увиденное не понравилось. А жаль, в какой-то момент, до начала показа, была надежда, что, несмотря на все спорные моменты, у авторов получится сделать нечто увлекательное...
Одна из самых серьёзных, на мой взгляд, ошибок фортовских криэйторов была в том, что они, открестившись, по сути, от спорного прошлого сезона, тем не менее не сочли нужным или не захотели вычистить из передачи все его следы. В результате этого мы опять имеем это странное игровое кровосмешение, когда испытания перемешаны с приключениями, и когда устоявшаяся годами схема игры с чётким разделением конкурсов оказывается совершенно перекособочена... Возможно, это особенности личного восприятия, но, когда сначала идёт традиционная келья с клепсидрой, а затем вдруг какая-то качель в небесах с виртуальным таймером и ключиком в ящике... доктор, это бесит.
Далее. Могу понять, почему в прошлом году ушла Анн-Гаэль, и почему руководство решило ограничиться одним ведущим - объяснения на сей счёт хоть и кажутся мне несколько притянутыми за уши, но за отмазку более или менее катят. ОК. Но почему в этом сезоне, когда происходит очередное "возвращение к истокам"™, не дать Оливье нашему Мину хоть какую-нибудь, пусть и самую завалящую напарницу? Ну вот никак она не помешала бы воплощению свежих гениальных идей авторов концепции.
Или бюджета не хватило? Могли бы сэкономить на новых декорациях, которые, между нами, всё одно годятся только на растопку печки в глухой сельской местности. Или, на худой конец, сэкономить на одной-двух новых обитательницах (о которых ниже).
Но нет, в прошлом сезоне был один ведущий, в этом сезоне будет один ведущий. А то, что он теперь, после вступления, не знает куда себя деть и топчется на месте с явным смущением на челе - это ничего?
Не знаю, в чём тут дело - были ли на то какие-то указания, или Оливье просто в импровизации не силён, но вот среди наблюдающей за испытанием/приключением команды он чужеродным телом выглядит. Если кто не в курсе, о чём я - сравните с первыми играми 1990, там Патрис в аналогичной ситуации пребывал. Почувствуйте разницу.
Собственно, по родимым пятнам 2010 вроде как и всё. Их мало, но они бросаются в глаза и очень портят вид.
Теперь к родимым пятнам 2011. Начнём, пожалуй, с декораций, раз уж их вскользь упомянул. Про плоды трудов так называемых художников я бы мог написать много, очень много, и очень нехорошими словами. Но напишу кратко и цензурно - зачем? Зачем вот этот вот всё... великолепие втискивать в каменные стены форта?
По-моему, эти маляры-любители развели продюсера на бабки. Ну, примерно как Остап Бендер с примкнувшим к нему Кисой развёл завхоза на пароходе "Скрябин". Надеюсь, их тоже сослали в какие-нибудь французские Васюки...
Так нельзя, серьёзно. Это всё равно как боевой Т-34 расписать розочками. А главное - повода для этого никакого нет. Ничем внедрение этого многоцветья не обосновано. Не-пришей-кобыле-хвост-стайл.
Отдельно стоит упомянуть пресловутую интерактивную келью, также известную как "келья с хай-теком". Сама по себе вещь забавная, конечно. Для конкурсов среди детей младшего и среднего школьного возраста так вообще обалденная и незаменимая штука.
Только для чего она в форте? Понимаю, что стиль "байярдеска" (канаты, ржавые решётки, песок, камни...) уже давно и прочно забыт. Но зачем его так-то затаптывать...
И как можно было променять башню Старца на этот телемост "склад старых декораций" - "интер-хай-тек-тивная келья"? Да ещё и со всякими там рисованными мышками. По фото казалось, что новая обитель Старца - это такой привет старым сезонам, 1993 и 1998. Но ничего подобного - действительно всего лишь склад. Чулан. С высокоскоростным интернетом и веб-камерой. Ужас-ужас.
Кстати, о Старце. Известно, что люди с возрастом лучше не становятся, но чтобы настолько... Впрочем, он и так уже давно в клоуна превратился, однако раньше хоть какие-то рамки имелись (видимо, тесная башня ограничения накладывала), а теперь пустился наш Фура во все тяжкие. Седина в бороду - бес в ребро. Разве у этого скачущего аки юный козлик дедули и столетнего хранителя ключей из первых сезонов есть что-то общее? Да бросьте...
Три новеньких обитательницы. Даже и не знаю, что о них сказать... Но попробую.
Леди Бу - явный мискаст. Уж не знаю, какими она там единоборствами владеет, но пока больше всего напоминает ёжика из анекдота, который сильный, но лёгкий. Затопчут её, бедную. Или палкой пришибут. Жалко...
Обитатель класса "Светлячок". Про это неопознанное мелькающее существо и вовсе сказать нечего. Оно там, мне кажется, ни к чему, вполне могли заменить какой-нибудь жабой или мухой в 3D, и ничего бы не поменялось.
Удивило только, что оно разговаривает - если верить Алену Прево, "говорящим" актёрам платят больше, чем "немым". Теперь, в общем, понятно, почему денег на соведущую не нашлось. Видимо, пилить бюджет умеют не только в России.
И, наконец, наша белоснежная судья Бланш. Вот она мне неожиданно понравилась, только слишком серьёзная тётенька для этого балагана, и смотрится на его фоне как-то чужеродно. Её бы разгримировать и в соведущие, было бы намного интереснее.
Что касается её зала, тоже как-то не очень. "В белой-белой комнате, белая-белая судья...". Смешно. И конкурсы на редкость дурацкие. По крайней мере те, что в первых играх были. Закинь мячик в дырку, да. Что там
Alex про резиновые мозги говорил?..
И что в итоге? Аляповатые декорации, топорные 3D-ролики, невразумительные персонажи... А, ещё были новые (и не очень) испытания и приключения. О них как-нибудь в другой раз. Пока лишь могу сказать, что ничего не впечатлило.
Грустно, в общем. Каждый год надеешься, что они что-то приличное сделают, и каждый год облом. Да, если сравнивать с полной тягомотиной образца 2006-09, то стало поживее, но живость эта дурная какая-то. Выражаясь в стиле газеты "Правда", сумбур вместо музыки. Возможно, потому, что игровой процесс очень слабо привязан к окружающей обстановке.
Но тут, конечно, многое зависит от того, что человеку важнее - игра как таковая или особая аура форта, антураж. Если первое, то новая версия, наверное, действительно замечательная - экшн практически голливудского стиля, динамизм, всякие свистелки и смерделки...
Только вот меня лично привлекало второе. Не хотелось бы повторяться, потому что об этом я уже писал, и даже неоднократно, но иначе мысль развить не удастся, поэтому повторюсь - привлекала атмосфера, дух старинной суровой крепости. В самых первых сезонах форт ещё хранил следы былого запустения, дышал историей... Чуть позже следы эти подзатёрли, но до определённого момента та особенная аура всё равно жила. И её органично дополняли и подчёркивали тогдашние испытания и приключения, которые отлично вписывались в образ крепости. А ещё были не менее органично вписывающиеся в интерьер форта персонажи, почти у каждого из которых имелась своя история. Были легенды, связанные с разными кельями и размещёнными в них испытаниями. Да и сама игра, разворачивающаяся на фоне всего этого, была принципиально другой - форт испытывал охотников за золотом, а не играл с ними в поддавки.
И вот всего этого-то в играх последних лет и не хватает. Исчезло без следа. А без этого смотреть игры скучно и неинтересно, и всякие новинки, даже если среди них удачные попадаются, душу не греют.
По-моему, не тем путём авторы передачи пошли, и в результате заблудились в дебрях. Ведь была же уникальная игра, а теперь затерялась среди многих ей подобных.
И, пожалуй, действительно было бы лучше, если бы на "Форте Байяр" поставили крест, и сделали бы похожую игру в павильоне. Тогда, думаю, мы, узколобые фанаты первых сезонов, могли бы смотреть её без внутреннего предубеждения и даже, скорее всего, получать удовольствие. Что практически невозможно, когда под видом старого-доброго ФБ выдают нечто, очень слабо его напоминающее... Эх.
Извиняюсь за многобуквие.
