Рейтинги российского "Форта Боярд"
Рейтинги российского "Форта Боярд"
1-я игра - 12 сентября:
Рейтинг - 5,0%, доля - 21,7%.
45-е место по популярности, 2-е место среди развлекательных программ (впереди только "Поле чудес"), в десятку популярных программ канала "Россия" не входит.
2-я игра - 19 сентября - не вошла даже в Топ 100.
3-я игра - 26 сентября:
Рейтинг - 4,7%, доля - 20,9%.
53-е место по популярности, 6-е место среди развлекательных программ, в десятку популярных программ канала "Россия" не входит.
Рейтинг - 5,0%, доля - 21,7%.
45-е место по популярности, 2-е место среди развлекательных программ (впереди только "Поле чудес"), в десятку популярных программ канала "Россия" не входит.
2-я игра - 19 сентября - не вошла даже в Топ 100.
3-я игра - 26 сентября:
Рейтинг - 4,7%, доля - 20,9%.
53-е место по популярности, 6-е место среди развлекательных программ, в десятку популярных программ канала "Россия" не входит.
Разумеется .
Возьмём пример. Исследуется аудитория в 100 человек. Воскресенье, время 16:30. На канале "Россия" идёт "Форт Боярд". Народ чем попало занимается: кто гуляет, кто в гости поехал, кто в театр пошёл, кто с дачи возвращается, кто валяется музыку слушает ну и т.п. В общем, чёрт его знает, чем они занимаются.
Телевизор в это время смотрят 25 человек, у пяти из них включён канал "Россия".
Что мы имеем?
Рейтинг. Отношение количества человек, смотрящих данную программу, ко всей исследуемой аудитории, выраженное в процентах.
#Делим 5 на 100, получаем рейтинг 5%.
Доля. Отношение количества человек, смотрящих данную программу, к смотрящим ТВ в данный момент, выраженное в процентах.
#Делим 5 на 25, получаем долю 20%.
Если бы всего телевизор смотрело 10 человек, доля была бы 50%.
Кто-то смотрит программу не целиком, поэтому показатели усредняются за время эфира программы.
В зависимости от передачи соответствующий показатель важнее.
Для "Форта Боярда" важен рейтинг.
Для программы "Доброе утро, Россия!", когда на всех каналах рейтинг стремится к нулю, важна доля.
Для программы "Вести" важна поминутная статистика: на каком репортаже телезритель от них ушёл, на каком пришёл.
Измерения, понятное дело, выборочные. В их репрезентативности лично у меня большие сомнения.
Измерения ведутся по Москве и по России (всё, что я приводил выше - по Москве). Для федеральных каналов Москва важнее: здесь равный доступ ко всем каналам, региональные телекомпании не мешают и не перекрывают эфир.
В выборку входят 25 городов с численностью населения более 100 тыс. чел., всего 1650 семей.
К каждому телевизору в этих семьях присоединяется пипл-метр. Он фиксирует канал, который был включён в первые 4 секунды каждой минуты. К пипл-метру прилагается пульт ДУ. Когда член семьи начинает/заканчивает смотреть ТВ, он нажимает кнопку на пульте (для каждого члена семьи - своя кнопка). Запись на видео также фиксируется. Ночью пипл-метр передаёт результаты измерений в центр с мощью телефонной линии или посредством SMS-сообщений.
Таким образом, мы с вами на рейтинг не влияем. Иногда каналы/рекламные агентства заказывают независимые телефонные опросы. Происходит это следующим образом.
- Здраствуйте, мы проводим опрос населения, это не займёт у вас больше минуты. Какой канал вы сейчас смотрите?
- "Россию".
- Сколько ещё человек с вами смотрит телевизор?
- Я один.
- Другой телевизор кто нибудь смотрит?
- Нет.
- Спасибо.
Возьмём пример. Исследуется аудитория в 100 человек. Воскресенье, время 16:30. На канале "Россия" идёт "Форт Боярд". Народ чем попало занимается: кто гуляет, кто в гости поехал, кто в театр пошёл, кто с дачи возвращается, кто валяется музыку слушает ну и т.п. В общем, чёрт его знает, чем они занимаются.
Телевизор в это время смотрят 25 человек, у пяти из них включён канал "Россия".
Что мы имеем?
Рейтинг. Отношение количества человек, смотрящих данную программу, ко всей исследуемой аудитории, выраженное в процентах.
#Делим 5 на 100, получаем рейтинг 5%.
Доля. Отношение количества человек, смотрящих данную программу, к смотрящим ТВ в данный момент, выраженное в процентах.
#Делим 5 на 25, получаем долю 20%.
Если бы всего телевизор смотрело 10 человек, доля была бы 50%.
Кто-то смотрит программу не целиком, поэтому показатели усредняются за время эфира программы.
В зависимости от передачи соответствующий показатель важнее.
Для "Форта Боярда" важен рейтинг.
Для программы "Доброе утро, Россия!", когда на всех каналах рейтинг стремится к нулю, важна доля.
Для программы "Вести" важна поминутная статистика: на каком репортаже телезритель от них ушёл, на каком пришёл.
Измерения, понятное дело, выборочные. В их репрезентативности лично у меня большие сомнения.
Измерения ведутся по Москве и по России (всё, что я приводил выше - по Москве). Для федеральных каналов Москва важнее: здесь равный доступ ко всем каналам, региональные телекомпании не мешают и не перекрывают эфир.
В выборку входят 25 городов с численностью населения более 100 тыс. чел., всего 1650 семей.
К каждому телевизору в этих семьях присоединяется пипл-метр. Он фиксирует канал, который был включён в первые 4 секунды каждой минуты. К пипл-метру прилагается пульт ДУ. Когда член семьи начинает/заканчивает смотреть ТВ, он нажимает кнопку на пульте (для каждого члена семьи - своя кнопка). Запись на видео также фиксируется. Ночью пипл-метр передаёт результаты измерений в центр с мощью телефонной линии или посредством SMS-сообщений.
Таким образом, мы с вами на рейтинг не влияем. Иногда каналы/рекламные агентства заказывают независимые телефонные опросы. Происходит это следующим образом.
- Здраствуйте, мы проводим опрос населения, это не займёт у вас больше минуты. Какой канал вы сейчас смотрите?
- "Россию".
- Сколько ещё человек с вами смотрит телевизор?
- Я один.
- Другой телевизор кто нибудь смотрит?
- Нет.
- Спасибо.
Новая информация.
По Москве - 4-я игра, 3 октября.
Рейтинг 4,7%, доля 19,2%, 61-е место, по развлекательным - 7-е место.
Данные по России за сентябрь:
дата - рейтинг - доля - место (всего) - место (развлекательные)
12.09.04 - 4,9% - 22,9% - 44 - 3
19.09.04 - 3,3% - 15,7% - -- - 9
26.09.04 - 5,5% - 25,0% - 42 - 5
По Москве - 4-я игра, 3 октября.
Рейтинг 4,7%, доля 19,2%, 61-е место, по развлекательным - 7-е место.
Данные по России за сентябрь:
дата - рейтинг - доля - место (всего) - место (развлекательные)
12.09.04 - 4,9% - 22,9% - 44 - 3
19.09.04 - 3,3% - 15,7% - -- - 9
26.09.04 - 5,5% - 25,0% - 42 - 5
Женя, спасибо что объяснил, что такое доля. про кнопочки и нажатия на них я гд-то уже читал, а вот про долю толко слышал, видел. Впринуипе, я так и думал, что это как-то связано с теми, кто сейчас смотрит телек.
И еще - если не секрет, а как происходит процесс передачи, ночью, пипл-метром инофрмации в центр???
А если я чсмотрю телек??? А если я в И-нете по диал-апу, а если у меня нет сотового?
И еще - если не секрет, а как происходит процесс передачи, ночью, пипл-метром инофрмации в центр???
А если я чсмотрю телек??? А если я в И-нете по диал-апу, а если у меня нет сотового?
Центр сам связывается с ТВ-метром, используя телефонную линию или, если её нет сотовую связь. Если связи нет, ТВ-метр имеет память.
Смотрение телека не мешает передаче данных. И потом, не будешь же ты всю ночь сидеть в Инете по диал-апу. А если будешь, то данные с твоего ТВ-метра не войдут в табицу.
Вообще, ТВ-метр намного прогрессивнее дневников, которые использовались раньше, но тоже имеет недостатки. Он, например, позволяет фиксировать гостей, смотрящих ТВ вместе с вами. Но если вы поедете на дачу или пойдёте в спортбар и будете смотреть ТВ там, то это в учтено не будет.
Появились новые способы сбора данных, что-то типа часов или пейджера, которые записывают звук канала, который рядом с вами. Правда, люди неохотно идут на такое, потому что боятся, что будут записаны их разговоры, короче, прослушивание. Поэтому эта система пока не используется.
Смотрение телека не мешает передаче данных. И потом, не будешь же ты всю ночь сидеть в Инете по диал-апу. А если будешь, то данные с твоего ТВ-метра не войдут в табицу.
Вообще, ТВ-метр намного прогрессивнее дневников, которые использовались раньше, но тоже имеет недостатки. Он, например, позволяет фиксировать гостей, смотрящих ТВ вместе с вами. Но если вы поедете на дачу или пойдёте в спортбар и будете смотреть ТВ там, то это в учтено не будет.
Появились новые способы сбора данных, что-то типа часов или пейджера, которые записывают звук канала, который рядом с вами. Правда, люди неохотно идут на такое, потому что боятся, что будут записаны их разговоры, короче, прослушивание. Поэтому эта система пока не используется.
Свежие данные
Москва. 17 октября, воскресенье. 6-я игра.
Рейтинг 4,5%, доля - 19,7%.
72-е место. 6-е - среди развлекательных.
Впереди:
1. Последний герой. Суперигра (Первый канал, 16.10, суббота) - 9,9% - 25,8%.
2. Жди меня (Первый канал, 11.10, понедельник).
3. Кто хочет стать миллионером? Телеигра (Первый канал, 16.10, суббота).
4. Что? Где? Когда? (Первый канал, 15.10, пятница).
5. Поле чудес (Первый канал, 15.10, пятница).
Рейтинг 4,5%, доля - 19,7%.
72-е место. 6-е - среди развлекательных.
Впереди:
1. Последний герой. Суперигра (Первый канал, 16.10, суббота) - 9,9% - 25,8%.
2. Жди меня (Первый канал, 11.10, понедельник).
3. Кто хочет стать миллионером? Телеигра (Первый канал, 16.10, суббота).
4. Что? Где? Когда? (Первый канал, 15.10, пятница).
5. Поле чудес (Первый канал, 15.10, пятница).
Новые результаты
Всё хуже и хуже...
7-я игра. Москва. 24 октября, воскресенье.
Рейтинг 4,7%, доля - 18, 8%. 77-е место.
Сравните: в то же время по Первому каналу:
15:25 - 15:50 Ералаш - 8% - 32,3% - 22-е место
15:50 - 18:00 Индиана Джонс (х/ф) - 6,5% - 25,1% - 40-е место
14:31 - 15:22 Шутка за шуткой - 6,5% - 26,7% - 44-е место
Также оттягивает телезрителей "Своя игра" (НТВ) - 60-е место.
По развлекательным "Форт Боярд" в этот раз на 9-м месте. Впереди: "КВН-2004. Высшая лига"; "Последний герой. Суперигра"; "Жди меня"; "Кто хочет стать миллионером?" Телеигра"; "Что? Где? Когда?"; "Пока все дома" (все - Первый канал); "Своя игра" (НТВ); "Поле чудес" (Первый канал).
7-я игра. Москва. 24 октября, воскресенье.
Рейтинг 4,7%, доля - 18, 8%. 77-е место.
Сравните: в то же время по Первому каналу:
15:25 - 15:50 Ералаш - 8% - 32,3% - 22-е место
15:50 - 18:00 Индиана Джонс (х/ф) - 6,5% - 25,1% - 40-е место
14:31 - 15:22 Шутка за шуткой - 6,5% - 26,7% - 44-е место
Также оттягивает телезрителей "Своя игра" (НТВ) - 60-е место.
По развлекательным "Форт Боярд" в этот раз на 9-м месте. Впереди: "КВН-2004. Высшая лига"; "Последний герой. Суперигра"; "Жди меня"; "Кто хочет стать миллионером?" Телеигра"; "Что? Где? Когда?"; "Пока все дома" (все - Первый канал); "Своя игра" (НТВ); "Поле чудес" (Первый канал).
Продолжаю публикациб данных...
Москва, 14 ноября, воскресенье. 10-я игра.
Рейтинг - 5,8%, доля - 20,0%. 57-е место (4-е - развл.)
Москва, 21 ноября, воскресенье. 11-я игра.
Рейтинг - 5,5%, доля - 17,2%. 69-е место (8-е - развл.)
Россия, 31 октября, воскресенье. 8-я игра.
Рейтинг - 5,4%, доля - 20,7%. 58-е место (9-е - развл.)
Россия, 6 ноября, суббота. 9-я игра.
Рейтинг - 6,3%, доля - 23,3%. 39-е место (7-е развл.)
В последнем случае, имхо, свою роль сыграл фактор субботы. Место намного выше обычного.
Рейтинг - 5,8%, доля - 20,0%. 57-е место (4-е - развл.)
Москва, 21 ноября, воскресенье. 11-я игра.
Рейтинг - 5,5%, доля - 17,2%. 69-е место (8-е - развл.)
Россия, 31 октября, воскресенье. 8-я игра.
Рейтинг - 5,4%, доля - 20,7%. 58-е место (9-е - развл.)
Россия, 6 ноября, суббота. 9-я игра.
Рейтинг - 6,3%, доля - 23,3%. 39-е место (7-е развл.)
В последнем случае, имхо, свою роль сыграл фактор субботы. Место намного выше обычного.
Новая инфа
Москва. 28 ноября, игра 12-я.
Рейтинг - 5,9%, доля - 21,3%. 57-е место (6-е - развл.)
Россия. 14 ноября, игра 10-я.
Рейтинг - 5,6%, доля - 22,3%. 66-е место (7-е - развл.)
Рейтинг - 5,9%, доля - 21,3%. 57-е место (6-е - развл.)
Россия. 14 ноября, игра 10-я.
Рейтинг - 5,6%, доля - 22,3%. 66-е место (7-е - развл.)