#7
Сообщение
Alexander_nt » 28.05.07 16:28
Моя рецензия на игру «Fort Boyard: Твоя игра»
В игре вы управляете командой из 6 игроков: Жюльен, Мари, Давид, Ванесса, Лоик и Джулия. Лично мне непонятно, почему локализаторы не дали игрокам русских имен, на мой взгляд, в игре бы они смотрелись гораздо убедительнее.
Игра, по традиции, начинается с гонга мисье Ля Буля, который почему-то в игре не слышен (идет видеоролик, где Ля Буль бьет в гонг, а звукового сопровождения нет).
На прохождение испытаний отводится 25 минут. За это время можно пройти 11 испытаний. Ваша задача как можно скорее заполучить 5 ключей, чтобы отправиться к Мэтрам Теней. Как только вы соберете 5 ключей – вы тут же идете к Мэтрам.
Перебежки от одного испытания до другого в среднем длятся чуть больше минуты, правда, иногда они бывают очень уж странными, бегают по одному и тому же этажу целую минуту, когда можно было сократить путь в несколько раз.
Первые два испытания традиционны, после них уже идут вариации других испытаний в различном порядке.
Ни в одной игре нет как таковых водяных часов, ты должен доверять своей команде и как только они закричат, что тебе надо выходить, надо незамедлительно нажимать стрелкой на дверь и выходить. Но из двух испытаний выйти невозможно, это «Турникет» и «Наручник». Не успев выйти, игрок попадает в плен, но его можно будет освободить, выиграв одну дуэль с Мэтром Теней.
Первое испытание – «Чулан», в котором необходимо провести бочку, передвигая ящики, к верхнему левому краю, чтобы, открыв тиски, достать ключ.
Второе испытание – загадка Фура. Лично мне не понравились глупейшие диалоги между участником и Фурой, локализаторы могли бы что-нибудь и поинтересней придумать (в частности, если ты угадываешь загадку, то Фура не захочет отдавать тебе ключ по той причине, что якобы общаясь с Пастаном, игрок от него узнал правильный ответ на загадку, игрок пугается, но тут же старец говорит, что это шутка и отдает ему ключ; лично я таких шуток не понимаю).
Относительно загадок Фура: ее повторяет за время испытания около 6-7 раз, порой это мешает набирать ответ. Если ты не отгадываешь загадку, ответ тебе так и не говорят.
Зато плюс загадок Фура в том, что если ты их угадываешь, то после ты слушаешь объяснение Фуры относительно загадки. Лично мне это нововведение очень понравилось.
Относительно сложности испытаний, то лично для меня сложными являются испытания «Бочка» (по той причине, что тут необходимо равновесие держать с помощью мыши, в то время как курсор за пределы экрана уйти не может: ты бы и хотел влево еще повернуть, а экран тебе не дает это сделать и поэтому игрок падает), «Кабестан» (в котором необходимо с неимоверной силой нажимать на левую и правую клавиши клавиатуры или мыши (лучше клавиатуры!), тем самым противостоять силачу, крутя кабестан с целью получения ключа), «Турникет» (лично у меня он подвисает и игроку, чтобы открутить все 4 барашка, необходимо каждый раз обходить по кругу весь турникет, да и нажимая на барашек, он не всегда начинает крутиться).
Лично меня очень порадовало наличие моих любимых испытаний: «Психушка» (где надо ломиться в дверь, поворачивая рычаг с ключом), «Наручник» и «ЗамкИ» (в уменьшающейся комнате ты должен найти ключи к 3 замкам, за раз ты можешь снять только 6 ключей).
Лично для меня остается загадкой, почему ведущий (которого кстати нигде не видно) на испытание «Сеть с камнями», «Ручные педали», а иногда и на «Кабестан» всегда посылает девушек!
Если говорить о названии испытаний, то больше всего мне не понравилось название «ЭскалИбур» (с ударением на 3 слог, в то время как правильно говорить с ударением на последний лог), лучше бы перевели как «Меч-кладенец» и всем было бы приятно. Непонятен и перевод комнат с испытаниями, как «кельи», ведь келья – это «отдельная комната монаха или монахини в монастыре», и только устаревшее ее значение – «уединенное скромное жилище, комната». На мой взгляд, правильнее было бы употребить слово комната.
Вернусь к теме отсутствия водяных часов в игре, с одной стороны это, безусловно, плюс, ведь в настоящем «Форте Боярд» у игроков нет на испытаниях водяных часов и они полагаются целиком и полностью только на свою команду, а с другой – у меня несколько раз было, что ты достаешь ключ в испытаниях, а тебе пишут на экране, что игрок попал в плен, хотя никто из команды не кричал, что время заканчивается и надо выходить - несправедливо.
После прохождения испытаний начинаются дуэли с Мэтрами Теней. В начале ты играешь на спасение участников команды, попавших в плен, а потом на количество попыток в сокровищнице при выставлении ключевого слова. Лично я играл пока только в 4 дуэли с Мэтрами: «Наперстки» (тебе дается 10 попыток, чтобы трижды угадать где находятся боярды), игры «Ядро» (кто дольше продержит), «Меморина» (необходимо найти 3 пары одинаковых карт» и «Палочки» (можно брать по 1,2,3 палочки, проигрывает тот, кто берет последнюю) играются до двух побед.
Сыграв с Мэтрами Теней, начинаются 5 приключений. Первое – традиционная загадка Фуры, которая и будет являться одной из подсказок. Следующими в различном порядке могут быть: «Канатоходец» (держа в руках шест, необходимо пройти по веревке через весь Форт, сложность в том, что равновесие также трудно держать, как и в испытании «Бочка» (см. выше)), «Подъем по столбу» (необходимо ловить колышки, которые бросают члены команды и двигаться вверх по столбу), «Звонарь» (сложность в том, что чтобы раскачать качели, необходимо нажимать левую клавишу мыши именно в тот момент, когда индикатор силы достигнет специальной черточки, которая с каждым разом будет двигаться вправо, а если ты ошибешься, то будет двигаться влево) и «Стена» (необходимо взобраться по стене Форта, обходя тупики).
Подсказки, если вы их не получили, не сгорают, а просто на экране появляется надпись, что вы не смогли выиграть эту подсказку.
После приключений необходимо выложить ключевое слово в сокровищнице, у вас есть только 1 попытка + то количество попыток, сколько вы выиграли у Мэтров Теней. У меня было 3 попытки. Если ты не угадываешь с первого раза – тебе открывается еще одна подсказка, вновь не справляешься – открывается еще одна, а если уж и после этой не справился – ты проиграл.
На выигранные боярды, в меню Быстрой Загрузки, можно покупать испытания, которые ты проходил в игре (за исключением загадок Фуры), чтобы можно было потом поиграть в какие-то определенные испытания для души, не проходя заново всю игру.
Жесткость игры состоит в нескольких вещах: если ты не соберешь 5 ключей в начале игры (попробовав все 11 испытаний), то с тобой просто попрощаются, предложив начать игру заново (на мой взгляд, было бы правильнее забрать за ключи в плен кого-нибудь из участников), аналогичная ситуация и в сокровищнице, если ты не угадываешь кодовое слово– тебе предложат начать всю игру заново (а это по времени около часа!).
Огромный минус игры в том, что игра сохраняется автоматически и если вдруг тебе посредине какого-нибудь испытания нужно будет покинуть игру, то тебе пишут, что это испытание ты проиграл и загружая в следующий раз игру, оно для тебя уже будет проиграно. Это также приводит и к тому, что нельзя вновь загрузив игру, пройти какое-то испытание вновь, без потерь ключа и игрока.
Вывод: Игра, безусловно, соответствует испытаниям сегодняшнего «Форта Боярд», но если сравнивать ее с другими играми о Форте, то лично мое мнение: игра «Fort Boyard: The Challenge» смотрится гораздо лучше, чем эта, хоть и вышла в 1995 году только на английском и французском языках.