Команда Марата Кашина, или Теория Гриши в действии

Обсуждение выступлений российских команд в Форте Байяр
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя
3
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 4.10.04 19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Команда Марата Кашина, или Теория Гриши в действии

#1 Сообщение Женя » 28.11.04 19:36

Прошедшая игра однозначно одна из лучших в сезоне. Ключевое слово "энергия" как нельзя кстати подходит к этой игре.
Двое участников мне были совершенно не знакомы: Андрей Чернышов и Любовь Толкалина. Цирульникова представили как корреспонденат "Вестей", на самом деле он корреспондент "Вести-Москва". Приходилось мне видеть, как работает этот человек, когда в Москве открывали Бутовскую линию ЛМ.
Начали со сценки из форта. По-моему, она была неуместна и предназначалась к первой игре.
Представления игроков Оксаной Ярмольнику почему-то не было.
Исытания. Команда начала очень резво: четыре ключа в четырёх испытаниях! Лика Кремер очень быстро проходила кладовую гадостей, что интересно, почти без единого звука. Но ключ как-то умудрилась пропустить. Хорошо, что успела вернуться. Цирульников (Ярмольник назвал его Цирюльниковым) так проходил, что мне показалось, что расстояние стало короче. На "Водокачке" чересчур много команду показывали.
Когда выяснилось, что следующим испытанием будут "Цилиндры", я сразу понял, что беспроигрышная серия прекратится. Уж очень сложное испытание! Марат Кашин - самый неудачливый игрок в испытаниях. Слово не отгадал лёгкое. Я догадлся сразу, как только Звездочёт сказал "Оно летит без крыльев..." Да ещё и в плен попал в "Сумасшедшем доме". Странно он как-то его проходил, руками зацеплялся за перегородку. Напомнил мне Юрия Липатова в прошлом году на этом же испытании.
Лика сразу бросилась снимать ключи с карабинов в "Потолочном прессе". По-моему, испытание себя изжило. В "Вагонетке" монтаж не выдерживает никакой критики. Аркадий, по-моему, не знал, что ему надо делать.
Интересно, почему Ярмольник каждый раз говорит, что не надо ключи поворачивать. Неужели на самом деле дверь будет открываться? Не думаю. Кроме того, он каждый раз говорит, что не надо ничего трогать. В первый раз по-моему его послушали. Но Лика всё-таки не удержалась и рычаг тронула. Сомневаюсь, что на самом деле вещи связанные.
Совет Теней прошёл необычно. Когда осовбождали Марата, показали только как Андрей поднял 3 пробки. Люба проходила совсем дурацкое задание (раньше его по-моему в таком виде не было). Над Ликой Ярмольник конкретно поиздевался. Она воспользовалась кодовым замком как бы для действия в столбик, считая каджый разряд отдельно справа налево. Каогда Леонид сказал, что она не смогла, я очень удивился. Оказывается, это он так прикалывался.
Приключения как всегда не очень удались. Сложные они, и их мало. Загадка Фуры была тяжёлая. Андрей и Люба по-дурацки выполняли свой заплыв. Верёвку она так и не кинула. Потом что-то в корзине запутались... Змеи. Опять на чисто женское задание послали мужика, впрочем, это к лучшему.
Молодцы, слово сразу отгадали, действовали очень оперативно. Собрали хоть и нерекордное количество денег, но вполне приличное.

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#2 Сообщение Grisha » 29.11.04 11:22

Во, правильно, подтвердилась моя гениальная теория. "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно". :lol: Надо нашим устроителям игр взять на заметку, и в следующем сезоне (если будет он) все команды в такой пропорции комплектовать. Хотя, с другой стороны, теория действует только применительно к данному сезону. А можно ещё попробовать четырёх девушек в одной команде, интересно, что получится.
Я тоже про Чернышова ничего не знаю. А Толкалину не так давно видел в "Открытом проекте" на ТВЦ, там чего-то и про её роли говорили, только не запомнил я ничего.
Сценка симпатичная, но, в самом деле, ближе к концу сезона она как-то неуместно смотрится. Кстати, может, это и была первая игра, просто её засунули на 12 место? Судя по словам Дениса в соседней теме, показывают игры явно не по порядку... Но вообще странно, то сценки исключительно на берегу, то исключительно в форте, то вообще без них.
Игроков действительно не представляли, но оно и к лучшем, мы уже об этом где-то говорили. Кстати, когда первый раз Оксана в кадре появилась, показалось, что у неё часть волос в лиловый цвет выкрашена. Не успел я подумать, что бы этот панковский жест мог означать, как отсвет этот пропал. Подумал - проглючило, но когда повторно стал пересматривать, увидел то же самое. Картинка прилагается.
С "Норией" наши чего-то разогнались, в прошлом году ни разу пройти не могли, а в этом, если ничего не путаю, все справились. Возможно, там чего-то изменили, дабы облегчить игрокам задачу.
Да, вторая загадка Звездочёта простая была. Я тоже догадался, что это "время" и стал думать - как же Звездочёт команду Пастаму песок воронкой зачерпнуть даст, ведь он тогда ответ назовёт. А он и не стал мудрить, сказал, как обычно - "Время!". И ещё ехидным таким голосом добавил: "А, как я вас!". Да и когда песок высыпался, он слово это произнёс. Забавно получилось.
Зачем же так сразу - "изжило"? Тринадцать лет испытание жило, и ещё поживёт. :) Классика, всё-таки... Причём и исправить-то ситуацию легко - просто прекратить вешать нужные ключи исключительно на карабины.
На "Вагонетку" уж больно мало времени отводится. Кстати, интересно, когда Дмитрий Исаев в третьей игре это испытание выполнял, он, когда выволок вагонетку наружу, начал канат от решётки отвязывать, а камера так плавно наехала на карабин, соединяющий два отрезка этого каната. Подумалось тогда - может, нужно было просто этот карабин расцепить? И действительно, и Егор Титов, и Аркадий Цирульников так и сделали.
Я тоже сильно сомневаюсь, что ворота сокровищницы подниматься начнут. Вообще, мне кажется, эти замки там просто так висят, и суй в них ключи, или не суй, всё равно... хм... К тому же, помнится, кто-то эти ключи всё-таки поворачивал, то ли в наших играх, то ли во французских, и ничего не произошло - они просто поворачивались, на 360 градусов.
Сдаётся мне, что сначала Ярмольник говорит "Ничего не трогайте", потом выключают камеру, и он же говорит: "Обязательно что-нибудь потрогайте, для пущего эффекта". И действительно, вряд ли эти рычаги с какими-нибудь там механизмами связаны. Зачем? Гораздо проще посадить человека, который будет наблюдать за тем, что там игроки в комнатке поделывают, и при необходимости вырубать свет у них или в тюрьме. И то, что Марат в тюрьме мог услышать звонок телефона, тоже сомнительно - он же всё-таки в подземелье был, а телефон на втором этаже. А стены там ого-го!
Да нет, показали все четыре таблички в аквариуме. Просто там целое нагромождение было из морских гадов, из-за чего сложно было разглядеть эти самые таблички, всё-таки камера так зафиксирована, что "смотрит" снизу вверх, и любое скопление на дне закрывает обзор.
А испытание, которое Любе досталось, не дурацкое, оно изначально, появившись в 1999 году, именно в таком виде и существовало. Только у нас, почему-то, в прошлом году столик иначе выглядел, и карты с колодцем не было.
Да, приколы у Ярмольника изощрённые. Отчитал Лику, как строгий учитель математики школьницу, не сдавшую контрольную.
Кстати, почему-то Елена Захарова практически не задействованной в игре оказалась. Всего одно испытание и одно приключение, причём парное.
Слово кодовое на этот раз простое было, и подсказки адекватные. Хотя, возможно, что это игрокам повезло, ведь если бы они не прошли те приключения, которые прошли, и прошли те, которые не прошли... э-э-э... я запутался чего-то. В общем, могли бы другие подсказки получить, и неизвестно ещё, что бы там было. А так, "атом" и "сохранение" - уже достаточно для определения слова. Здорово, что так получилось. И просто приятно, что под занавес показа стало больше удачных и красивых игр, а то в начале серии просто какая-то безнадёга была.
Изображение

Аватара пользователя
Женя
3
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 4.10.04 19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Женя » 29.11.04 20:04

Может, потому и перетасовали, чтобы ближе к концу игры интереснее были. Хотя совсем не факт. И потом, открывающие сценки же не привязаны к конкретной игре...
Если поворот ключей ничего не даёт, то зачем про это каждый раз говорить? Так интересно что ли? По-моему, нет.
То, что ночь - это сплошная постановка - это понятно. И сведены две съёмки уже на монтаже. Частенько даже свет не выключают, это видеоэффекты.
По поводу картинки трудно что-либо сказать. Я ничего такого не заметил. На каком-то этапе технический брак произошёл. Гриша, что-то у вас на телевизоре много фиолетового... :oops:

Гость

#4 Сообщение Гость » 30.11.04 06:35

Grisha писал(а):Сдаётся мне, что сначала Ярмольник говорит "Ничего не трогайте", потом выключают камеру, и он же говорит: "Обязательно что-нибудь потрогайте, для пущего эффекта". И действительно, вряд ли эти рычаги с какими-нибудь там механизмами связаны. И то, что Марат в тюрьме мог услышать звонок телефона, тоже сомнительно - он же всё-таки в подземелье был, а телефон на втором этаже. А стены там ого-го!
Вы правы на все 99%... Ничего ни с чем не связано.
Один процент неправоты в том, что Ярмольник ничего не говорит, а кофе-чай в этот момент пьет, - для указаний имеются ассистенты режиссера.
Ну а телефон Марат не мог услышать по простой причине, - снимается все в разное время. Пока команда дергает за рычаги, Марат тоже кофе-чай попивает. :wink:

Денис

#5 Сообщение Денис » 30.11.04 06:36

Это был я... :oops:

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#6 Сообщение Grisha » 30.11.04 11:38

Женя писал(а):Если поворот ключей ничего не даёт, то зачем про это каждый раз говорить? Так интересно что ли? По-моему, нет.
Может про ворота говорят, чтобы лишний раз внимание игроков (и телезрителей) на тигров обратить, показать, что там такие серьёзные, настоящие хищники в пределах досягаемости находятся, стоит лишь решётку поднять.
Гриша, что-то у вас на телевизоре много фиолетового... :oops:
Да это не только на телевизоре, на тюнере та же фигня. Так что причины где-то вне моей квартиры. :)
Денис писал(а):Вы правы на все 99%... Ничего ни с чем не связано.
Один процент неправоты в том, что Ярмольник ничего не говорит, а кофе-чай в этот момент пьет, - для указаний имеются ассистенты режиссера.
Ну а телефон Марат не мог услышать по простой причине, - снимается все в разное время.
О как! "Сеанс чёрной магии с полным её разоблачением". :lol:
Пока команда дергает за рычаги, Марат тоже кофе-чай попивает. ;)
Хм... а быть пленником форта не так уж плохо, как нас в том пытаются убедить! Пей себе чай-кофе, пока остальные спасательную операцию проводят...

Аватара пользователя
Женя
3
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 4.10.04 19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Женя » 30.11.04 19:18

В общем, все мои предположения подтвердил Денис. Спасибо.
Мне кажется, что все эти постановочные моменты (ночь) - ерунда, и неплохо бы их и отменить. А ночью лучше проводит полноценные игры 8)

А фиолетовое, если и за пределами вашей квартиры, то наверняка недалеко за пределами вашего дома :)

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#8 Сообщение Grisha » 2.12.04 17:17

Да, все эти "постановочные моменты" смотрятся с интересом лишь в первой игре. Ну, может, во второй-третьей ещё. А потом приедаются. Полноценные игры по ночам - это хорошо.
А вот если, скажем, днём испытания, а ночью приключения? Только чтобы побольше их, побольше. Например, 15 испытаний (или около часа времени), и от 5 до 7 приключений (или соответствующее количество минут). И ещё чего-нибудь такого между отдельными приключениями намутить, типа как раньше между испытаний были игры Дикарки-Цыганки.
А фиолетовое, если и за пределами вашей квартиры, то наверняка недалеко за пределами вашего дома :)
Не исключаю. :) Хотя интересно, видел ли кто-либо вне нашей деревни подобные пятна?

Аватара пользователя
Женя
3
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 4.10.04 19:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Женя » 2.12.04 19:53

Концептуально согласен с Гришей. Плюс к тому, не надо снимать такое большое количество собственных игр. А то, понимаешь, наберут абы кого, даже совсем неизвестных, и качества никакого.

Насчёт пятен. Не помню, чтобы мне приходилось их видеть. Или их не было, или не обратил внимания.

Аватара пользователя
Владимир
5
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 14.02.04 21:28

#10 Сообщение Владимир » 2.12.04 21:06

А вот если, скажем, днём испытания, а ночью приключения? Только чтобы побольше их, побольше. Например, 15 испытаний (или около часа времени), и от 5 до 7 приключений (или соответствующее количество минут). И ещё чего-нибудь такого между отдельными приключениями намутить, типа как раньше между испытаний были игры Дикарки-Цыганки.

Да... А то приключений совсем мало. Короткие игры. Хорошо хоть совет Мастеров сделали. А в 1998 и 2002 там и смотреть нечего было...

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#11 Сообщение Grisha » 8.12.04 14:44

Не вижу проблемы в наборе неизвестных. Даже наоборот, порой неизвестные нос известным утирают. Я вообще противник "звёздных шоу", мне больше по душе игры с простыми смертными игроками.
Вот по поводу "абы кого" согласен. Если человеку пофиг на форт, и эту игру вообще, просто пригласили и есть возможность покривляться лишний раз на экране, то его брать на съёмки не следует ни в коем разе. Тем более что устроителями благие цели декларируются - помощь разным нуждающимся учреждениям. Я понимаю, что это всё чисто символически (ведь можно было бы просто направить в эти учреждения деньги, потраченные на съёмки, суммы там наверняка куда как большие, нежели все выигрыши команд), но, всё-таки, если человек является частью команды, которая сражается за деньги, которые предполагается направить на доброе дело, и если человек этот явный пофигизм демонстрирует, это его, по меньшей мере, не красит.
По количеству игр тоже согласен. И дело тут даже не столько в наличии зачастую "некачественных" игроков, а в том, что довольно однообразные по своей сути игры быстро приедаются, и удовольствие от их просмотра резко снижается. По-моему, 5 - 8 штук в год было бы достаточно. Особенно если бы они были более "объёмными". Ну и потом, возвращаясь к теме игроков - бесят все эти финалы и полуфиналы, честно говоря. И так из года в год одни и те же лица. Уж, казалось бы, в стране со 150 миллионами человек могло бы и большее разнообразие наблюдаться...
Кстати, любопытно - ни в одной из команд в расписании на офсайте нет Иншакова, хотя в финале (а, может, и в полуфинале) он участие примет.
Насчёт пятен. Не помню, чтобы мне приходилось их видеть. Или их не было, или не обратил внимания.
Вот и мне раньше не доводилось. А тут вдруг раз... Впрочем, не совсем корректно об одном пятне во множественном числе говорить. :)
Владимир писал(а): Да... А то приключений совсем мало. Короткие игры. Хорошо хоть совет Мастеров сделали. А в 1998 и 2002 там и смотреть нечего было...
Совет... Ну, с точки зрения увеличения хронометража игр - это да. А так, ну не люблю я Совет, давней и прочной нелюбовью. :) Нудноватый он какой-то. Конечно, всё имхо.
P.S. Кстати, Андрей из сабжевой команды таки ЧернышЁв.

Аватара пользователя
Alex
6
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11.11.04 13:46
Откуда: Петербург
Контактная информация:

#12 Сообщение Alex » 10.12.04 11:32

Неужели так жалко денег на увеличение хрЕнометража программы? Неужто так дорого получится? Или у нас все делается из соображений "пипл схавает"? Ведь некоторые (немногочисленные) интересные нововведения '03 базируются на достатке времени (красные клепсидры, например).
Почитав описание "ночи" у французов, понял, что все довольно-таки интересно и, может быть, разнообразно. Что же идиотство (извините, но это именно так) у нас. Что бы не говорил Гриша о совете Мастеров, но это было все же интересней, чем то что сейчас (все эта арифметика "для особо одаренных среди слаборазвитых" - © Задорнов). Ведь всегда все испытания форта базировались на принципе - не сделаешь конкретно, что от тебя требуется - не получишь результат. А клетку с крысами можно опустить и не суя туда голову - это уже похоже на "Фактор Страха".

А если по теме, команда хорошая (вроде, 2 по качеству, да?), (все уже без меня обсудили - немножко опоздал), только, опять же портят этементы постановки (если во французских играх и было все по сценарию, то они это очень умело прятали :) )

PS: Почему нигде в титрах не упоминается отец форта Жак Антуан?

Аватара пользователя
Владимир
5
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 14.02.04 21:28

#13 Сообщение Владимир » 11.12.04 00:47

Что-то непонятно, а 12 декабря будет игра? Или ее на 13, понедельник перенесут?

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#14 Сообщение Grisha » 11.12.04 11:35

Все мои рассуждения на тему "а вот если бы они то и то сделали" - это из серии несбыточных мечт. На самом деле, вряд ли возможно тем, кто снимает национальные версии, изобретать что-то своё. Там вроде как набор стандартных концепций имеется, разных по времени и, соответственно, по правилам. Не знаю, какой набор сейчас предлагается, а вот раньше речь шла о 3 форматах в 52, 75 и 90 минут.
Про Совет. Меня не совсем правильно поняли. Да, мне не очень нравится "старый" Совет, но то, что сейчас сделали - это мне ещё меньше нравится. Я про это писал уже, вроде как в теме про первую игру этого сезона. В частности, я тоже упоминал про схожесть новых конкурсов с "Фактором Страха".
Кстати, по поводу "наших" и "ненаших". А есть ли у нас хоть одна приключенческая игра собственного изобретения, не заимствованная? Вспоминается парочка - названий точно уже не помню, что-то с золотыми шарами и про поместье графа-призрака, но они померли уже давно, игры эти, не просуществовав и пары сезонов.
Не знаю, как по качеству, но если смотреть на сумму выигрыша, то да, вторая по классу команда.
Почему Жак Антуан не упоминается - загадка. Да и вообще, у французов в титрах трое человек в качестве авторов упоминались, а у нас один только, да и у того фамилию так переврали, что мама родная не признает. Как вообще можно "Mitrecey" передать как "Метресю"? Надеюсь, сам "Метресю" про это не знает, а то ведь позор на всю державу...

2 Владимир:

Всё правильно, игру покажут в понедельник, 13-го. А потом, в воскресенье, 19-го - ещё одну, следующую.

Аватара пользователя
Alex
6
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11.11.04 13:46
Откуда: Петербург
Контактная информация:

#15 Сообщение Alex » 14.12.04 11:25

Так я и не говорю про что-то свое. Закупили бы версию побольше во времени длящуюся, с ночью нормальной. Мне кажется это возможно, или я чего-то не понимаю. Помнится, еще Парфенов говорил примерно так про первый русский сезон: "Французы пожалели денег на подводные съемки"... и потому, видимо, крутили ролик где ключ тонет, вместо того чтоб плавать. Причем тут французы?.. Бум ждать, может, что измениться в новом сезоне.
"Метресю" меня тоже еще в первый раз резануло (впрочем, как и "Боярд", если все слова с французского так транслитерировать, то у нас появились бы, например, такие замечательные автомобильные марки, как "Ренаулт" и "Пежеот" :? )

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#16 Сообщение Grisha » 15.12.04 15:25

Неизвестно, возможно ли сейчас закупить версию в 90 минут. Данные у меня устаревшие, года так 99-го где-то. Я хотел на сайте StudioExpand посмотреть, где раньше эта информация была, но сайт уже недели две как закрыт. А на сайте ALP вроде как и нет ничего такого.
Про камеру - это не Парфёнов говорил, а Жанна Агалакова, которая рассказывала о том, что ей очень хотелось нырнуть в море за ключом. Действительно, непонятно, почему во всех наших версиях нет возможности достать брошенный Старцем/Капитаном/Звездочётом ключ. К формату это не привязано - у англичан и у канадцев, к примеру, в их 52-минутной версии за ключом ныряют без проблем. А у нас его просто каждую игру в окно швыряют, водолазы, небось, упарились уже поднимать.
А вообще, в этом году у французов ночь практически как наша прошлогодняя. Тоже Мастер выходит из кельи с картой, после чего команда ищет ключ от сундучка, привязанный к какой-нибудь тяжелой байде. А комнаты отдыха у нас похожи, только французы в книгах ищут код, а не комбинацию рычагов. И ещё у них все пленники исключительно в клетках в Зале Совета висят...
Кстати, чего-то я насчёт Метресю засомневался уже, он тут как Жан-Поль указан, а тот был Жан-Пьер. Но уж больно странно это - похожие имена-фамилии, да и в качестве автора идеи он указан. У французов никакого Метресю не видел, у них в начальных титрах указаны Жак Антуан и Жан-Пьер Митресэй как "предложившие программу", и в финальных Жак Антуан, Жан-Пьер Митресэй и Пьер Лонэй как авторы идеи. Какую идею придумал Жан-Поль Метресю - вопрос открытый.
Вот "Боярд" и в самом деле неприятно смотрится. Какое-то грубое слово, хотя язык французский мягкостью отличается. Непонятно, почему не оставили вариант НТВ, ну или хотя бы "д" на конце не убрали. Впрочем, убери "д", получится уже многозначность - форт каких-то там бояр. С другой стороны, почему бы и нет, к тому же слово "boyard" так и переводится - "боярин". :)

Аватара пользователя
Alex
6
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11.11.04 13:46
Откуда: Петербург
Контактная информация:

#17 Сообщение Alex » 16.12.04 14:41

Ну и ну. Я думал, что у Них Ночь интересная, а они сделали такую-же нехорошесть однообразную. Хотя я очень мало понял про "испытание бодрствованием" прошлого сезона (где находится эта шахта, какой-такой фонарь, какие загадки и припасы?). Интересно то, что все-таки можно было не попасть на Совет. А теперь...
Все, замолкаю. А то среди форумчан много тех кому новшества и русские игры нравяться и они, разумеется, правы, а тут все я со своей критикой. Еще не много и пинать начнут :) . И вообще пошел оффтоп.

"Метресю" - это, мне кажется, все-таки глюк, ведь очень маловероятно, что бы был еще один автор с такой схожей фамилией и который нигде ранее не упоминался, хотя - как знать...

Grisha
Администратор
Администратор
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 29.11.03 03:10
Откуда: Протвино
Контактная информация:

#18 Сообщение Grisha » 17.12.04 00:58

"Шахта" - это не совсем шахта, а... как бы это объяснить-то... то место, где в играх этого сезона команда перед началом игры собирается. Дырка в полу, огороженная перилами. В прошлом году у неё такие широкие края были, а сами перила, боковые, были украшены чем-то вроде угольков. Вот это и была та самая шахта. Фонарь - он и в Африке фонарь, большой такой, пузатый. Припасы - еда. Наших в прошлом году просто так кормили, всё на столе лежало, а французы должны были по форту порыскать и поискать себе провиант. Загадки - вот тут не знаю. Вообще, сложно рассказывать о том, чего не видел, о чём только читал. :) Вообще-то у них, как и у наших, план форта был, но вот зачем он им - я так и не понял. Возможно, чтобы как раз кельи с едой отыскивать.
Вообще, наверное, стоит часть сообщений из этой темы перенести в форум про французские игры, чтобы уже точно оффтопом не было. Хотя, разве может обсуждение или критика ФБ быть оффтопом на этом сайте? И форумчане разные бывает (кстати, их совсем немного), кому нравятся русские игры - обсуждают русские, кому французские - французские. И т.п. Места всем хватит.
Да, "Метресю" действительно глюк. Я в этом убедился, когда пересмотрел игры 2002 года. Там и в начальных титрах, и в финальных упомянуты Жак Антуан и Жан-Пьер Метресю в качестве авторов идеи. То есть, получается, что сначала Митресэя переименовали в Метресю, а потом и вовсе Жан-Полем окрестили, избавившись попутно от отца-основателя Жака Антуана. Весело.
И ещё - на сайте ALP всё-таки есть информация о форматах игр, и цифры там всё те же - 52, 75 и 90.

Ответить